Жажда производительности растит доходы от компьютеров.
Продажи компьютеров резко опали в первом квартале 2022 года, но это не самые плохие новости для производителей.
Последние аналитические данные Canalys указывают, что в первом квартале 2022 года было отгружено 19,5 млн. настольных компьютеров, ноутбуков и рабочих станций, что на 14% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Однако доходы выросли на 40%, так как на рынке всё больше преобладали устройства премиального класса, ориентированные на деловых клиентов и корпоративных клиентов, желающих обновить технический парк своих предприятий. Продажи премиальных устройств, как серия MacBook на процессорах M1 от Apple, должны были удовлетворить потребности гибридной работы, поскольку многие пользователи искали устройства, предлагающие высококачественные функции, среди которых видеоконференции и продолжительное время автономной работы.
Продажи компьютеров падают
Canalys выяснила, что Dell снова стала наиболее успешным производителем, чей рост продаж вырос на 7% в сравнении с предыдущим годом, занимая первое место третий квартал подряд.
На протяжении квартала компания отгрузила в общей сложности 5,14 млн устройств с долей рынка 26%, опередив даже HP (4,29 млн устройств с долей 22%), Lenovo (3,26 млн устройств с долей 17%) и Apple (2,67 млн устройств с долей 14%).
Компании HP и Lenovo отмечают значительное падение продаж в сравнении с 2021 годом, фиксируя спад на 40% и 24% соответственно, однако рост Apple составил 18%, поскольку всё больше пользователей переходит на новые продукты под управлением M1.
Причиной общего падения стал крах хромбуков: поставки ноутбуков упали на 22%, поскольку расходы образовательного сегмента сократились, ведь учащиеся вернулись к обычному посещению школ после пандемии.
«Поставки компьютеров продолжают падать третий квартал подряд в связи с изменениями сегмента конечных пользователей», — рассказал Брайан Линч, аналитик Canalys Research.
«В потребительском и образовательном сегментах спрос упал сильней в связи с насыщением рынка и ростом опасений по поводу инфляции, подорожанием продуктов и другими предостережениями».
«Гибридный профиль работы оставался ключевым фактором для коммерческих поставок, поскольку сотрудники компаний больше, чем когда-либо прежде, полагались на свои компьютеры для повышения производительности. Производители ответили на рынок гибридной работы такими функциями, как улучшение аудио и видеосвязи, увеличение времени автономной работы, всё, что становится особенно важным для удаленных сотрудников. Коммерческий спрос в этом году останется высоким, несмотря на макроэкономическое давление, с которым сталкивается индустрия ПК, старательно ограничивая последствия снижения поставок».
Повысьте свою производительность с лучшими мобильными рабочими станциями.