Один из способов воплотить в жизнь игры на 8К.
Сможет ли AMD стать ключом к играм в разрешении 8К на будущих PS5 и Xbox Series X? Мы считаем, что да, после выступления компании на CES 2020 года, где производитель продемонстрировал меняющую правила технологию SmartShift.
С тех пор как Sony и Microsoft заявили PS5 и Xbox Series X в качестве консолей следующего поколения, способных воспроизводить игры в разрешении 8К, нам было интересно, как эти машины собираются оперировать таким высоким разрешением, не становясь слишком дорогими.
Причина, по которой мы скептически относимся к амбициям 8К на будущих консолях, заключается в том, что мы знаем, насколько требовательными и дорогими станут игры в разрешении 8К. Мы использовали мощный игровой компьютер для 8К, созданный Chillblast, стоимостью 2499$ (160000р + НДС) на видеокарте Nvidia Titan RTX, способной воспроизвести большинство игр, включая Red Dead Redemption 2 в разрешении 8К, но даже с такой дорогой машиной, всё ещё сложно получить приемлемую частоту кадров.
Как для Sony, так и для Microsoft одна проблема, новые консоли не собираются предложить подобных характеристик или будут продаваться по чудовищной цене. Обе компании провалили продажи, попытавшись продать свои консоли за 500$ (32500р + НДС за PS3 и Xbox One), поэтому мы ожидаем, что они оценят свои консоли следующего поколения более конкурентоспособными.
Другая проблема – размер. Игровые приставки традиционно должны быть меньше и компактнее, чем игровые ПК и, хотя Microsoft, похоже, работает над более объемной, похожей на ПК конструкцией Xbox Series X, обеим компаниям придется включить компоненты, достаточно мощные, чтобы работать в разрешении 8К, при этом они должны остаться недорогими, не выделять много тепла, то есть нарастить размер обязательно.
Кажется, что это невозможно. Что собираются сделать производители?
AMD! НА ПОМОЩЬ!
Кажется, что возможным ответом на проблемы Sony и Microsoft в подходе к 8К становится презентация AMD на CES 2020.
Во время основного выступления AMD заявила свою технологию SmartShift, которая будет представлена в будущих мобильных процессорах Ryzen 4000.
По сути, SmartShift – это интеллектуальная техника распределения питания, которая позволяет игровому оборудованию динамически регулировать энергопотребление процессора и графического процессора в зависимости от того, какие задачи вы выполняете.
Как результат, если вы выполняете задачи, интенсивно нагружающие процессор, он может потреблять больше энергии, что повысит его производительность.
Затем, если вы играете в графически насыщенные игры, SmartShift может повысить мощность графического процессора, потенциально позволяя аппаратному обеспечению достигать более высоких разрешений и лучшей частоты кадров.
Важно отметить, что AMD обещает повышение производительности пользователям «бесплатно», поэтому вы получаете лучшую производительность, не переплачивая за оборудование, сохраняя энергопотребление на максимально низком уровне – так энергопотребление графического процессора снижается во время задач с интенсивным использованием центрального процессора, и наоборот.
AMD выпустила видео (которое вы можете видеть ниже), объясняющее технологию подробнее.
ВЫХОДИТ НА PS5 И XBOX SERIES X?
Конечно, технология SmartShift будет доступна только на устройствах, оборудованных процессорами и видеокартами AMD. Совпадение! Совпадение! Новые консоли работают как раз на них.
Итак, ожидаем ли мы SmartShift на новых консолях, что позволит им достичь высоких разрешений, обещанных производителями? Нам кажется такой поворот довольно вероятным и, если это не совсем технология SmartShift, которую AMD разработала для чипов Ryzen 4000, мы бы поспорили, что определенная форма этой технологии будет использоваться в новых консолях.
Теперь, независимо от того, насколько хороша SmartShift, технология не заставит дешевое оборудование раскручивать графику в разрешении 8К, на которую раньше были способны только очень дорогие компоненты, но это может стать ключом для достижения PS5 и Xbox Series X разрешения и визуальных эффектов 8К, учитывая ограничение цены, размеры и характеристики. Преимуществом закрытых систем, таких как консоли, становится то, что производители и разработчики игр могут действительно оптимизировать игры, чтобы добиться повышения производительности. Несмотря на то, что SmartShift не собирается создавать визуальные эффекты 8К из ничего, технология послужит мощным инструментом, который поможет консолям следующего поколения реализовать свои амбиции в области 8К – поэтому мы были бы удивлены, пройди AMD мимо этой технологии.